Вы здесь

Как написать записку (о здравии/о упокоении)

ПИШЕМ ЗАПИСКИ ПРАВИЛЬНО

 

Как правильно написать записку?

— Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее — "О здравии" или "О упокоении". В нашем храме есть уже готовые бланки красного цвета - "о здравии" и синего - "о упокоении". Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10 — 15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей тоже надо писать полностью, например, "Сергия", а не "Сережи". Нужно четко писать окончания имен, которые носят и мужчины и женщины: Александра (мужчина) и Александры (женщина), Валентина и Валентины и т.д. Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: "архиеп. Иеронима", "прот. Николая", "иерея Петра".

До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?

— До 7 лет ребенок — младенец, с 7 до 14 лет — отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: "мл. Сергия" или "отр. Евгения".

Можно ли писать в записках "заблудшего", "озлобленного"?

— К имени поминаемого в родительном падеже допускается включение слов: "младенца", "отрока" (для детей), а также: "воина", "болящего", "путешествующего", "заключенного", "учащегося". Перед именами живых крещеных, но не живущих церковной жизнью людей, пишут: "заблудшего", чтобы священнослужитель понимал, о ком он молится. Не пишут: "страждущего", "озлобленного", "скорбящего", "девицы", "вдовицы".

В заупокойных записках следует отметить "новопреставленного" (в течение 40 дней после кончины), "приснопамятного" (если усопший имеет в этот день памятную дату), "убиенного", "воина". К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок.

За кого нельзя подавать записки?

— Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?

— Во время проскомидии — приготовительной части Литургии ("проскомидия" — по-гречески "приготовление"), за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих". Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подается благодать Святого Духа.

Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?

— В записках пишут только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егор в Крещении принимает православное имя Георгий.

Что такое сорокоуст и как его заказать?

— Сорокоуст — это сорокадневное поминовение во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв. В нашем храме сорокоуст принимается только об упокоении новопреставленных и кроме литургии, также поминается на панихиде. Сорокоуст можно заказать там, где в храме продают свечи (свечной ящик) только за крещеных православных христиан.

Что такое годовое, полугодовое поминовение?

— Кроме записок об однодневных поминовениях, в нашем храме принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, на год. Имена записываются в поминальный синодик и братия храма в течение указанного срока за каждой литургией молится об этих людях.

Что такое вечное поминовение?

— Это поминовение в течение всего времени, пока существует храм или монастырь. В нашем храме таким поминовением является "Именной кирпичик".

Что такое "именной кирпичик" и как его купить?

— "Именным кирпичиком" в нашем храме называется вечное поминовение о здравии или о упокоении, но только по воскресным и праздничным дням. Если Вы приобретаете в нашем храме "именной кирпичик", то на одном из кирпичей будет написано имя человека для которого Вы приобретаете кирпич, Вам дадут свидетельство на "именной кирпич" и имя записывается в специальный синодик. Кирпичи с написанными на них именами идут на строительство храма.

Приобрести "именной кирпичик" можно в храме за свечным ящиком или в церковной лавке.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?

— Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан. Следует подавать записки о здравии плодоносящей (непраздной) матери — это будет полезно и для нее, и для ребенка. Будущей матери необходимо посещать храм, и не просто посещать, а исповедоваться и причащаться. В нашем храме каждый четверг в 17:00 служится молебен "для будущих мам".

Комментарии

Мир Вам, Людмила! Все просто: мирскаго мя превышша слития сотвори т.е. избавь меня от прилепления к земным заботам, избавь меня от от власти мира сего (слитие-это смешение, соединение). С уважением, священник Алексий Веретельников.
Подскажите, пожалуйста, что делать если известно, что не живущий с нами бывший муж моей матери подает о нашей, изрядно настрадавшейся из-за его насилия и угроз убийством семье, заупокойные в церквях (о нас живых), разбивает иконы перед нашим домом, говоря, что так он наводит на нас порчу и делает другие подобные вещи, чтобы нам навредить. О том, что он клянется нас убить (поджечь дом, зарезать "как скот" и т.п.) я уж не говорю. Собственного сына оставил забитым заикой, который едва говорит в свои 19 лет. Просто хочется знать, имеют ли его действия в церкви какой-то эффект. Мы очень напуганы и здоровье он нам и так уже угробил за много лет.
Молитесь за него, О его здравии и вразумлении и ничего не бойтесь. Никакого духовного вреда он не причинит Вам. Но старайтесь все-таки не оставлять храм Божий. Обязательно нужно прийти на Исповедь, чтобы очистить свою душу покаянием. Помоги всем Вам Господь! С уважением, священник Алексий.
Здравствуйте!Извините у меня такой вопрос,мне сказали что нельзя в один день писать записки и за здравие и за упокой.Сегодня было рождество я пошла в церковь и написала только за упокой,просто недавно умер важный для меня человек(бабушка).Мне кажется я совершила гпупость,но поняла это только вечером.Но я собираюсь с утра пойти в церковь и написать за здравие.Скажите я плохо сделала?
Здравствуйте, Анастасия! Не нужно ничем смущаться: мы каждый день должны молиться за наших живых и усопших сродников и близких и тем более в особенные дни их памяти. Конечно, можно подать отдельно записку только о упокоении или только о здравии. Но, повторюсь, очень важно молиться Вам самой. Для того, чтобы наша молитва имела силу, она должна исходить из чистоты нашего сердца. Первый шажок к этому - покаяние. Если ы никогда не исповедовались подготовьте к Исповеди. Царствие Небесное Вашей дорогой бабушке! С уважением, священник Алексий Веретельников.
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! Здоровья, мира, спокойствия! Благодарю за Ваше терпение и наставничество нас на путь праведный. истинный! Ежедневно читаю Псалтирь в переводе на русский язык. Душа радуется, что более доступно в понимании читаемого,чем чтение на церковно-славянском языке. Но вот не могу понять о каких еще богах говорится "Бог стал в сонме богов, среди богов произнес суд" , "Ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами" ... Буду Вам очень признательна за разъяснение!
С Рождеством, Людмила! Радости, мира, добра и здравия Вам! Все предельно просто. Из текста очевидно, что под «богами» здесь понимаются люди, наделенные судебной властью: «доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых (Пс. 81: 2–4). Еврейское общество представляло собой теократию. Бог был Вoждем народа и Судьей. Земные судьи назначались для исполнения воли Божией и были как бы видимыми представителями Бога. Поэтому они неоднократно в Ветхом Завете называются бoгами. Спаситель говoрит иудеям: «Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне» (Ин. 10: 34–37). Такое толкование мы находим у святых отцов. Святитель Афанасий Великий объясняет: «Богами назвал князей иудейских, именовавшихся сынами Божиими. Поэтому Бог стал посреди них во время спасительного Своего пришествия, чтобы рассудить их, обличая дела их» (Толкование псалмов. 81). С уважением, священник Алексий Веретельников.
Здравия,отец Алексий!Расскажите пожалуйста,как правильно читать акафист,который дали в церкви после отпевания?Там есть числа,каждый день по числу???Или всё от корки до корки читать каждый день(40 дней)
Здравствуйте, Анна! Наверное, Вы имеете ввиду акафист за единоумершего. Он имеет обычную структуру сходную с другими акафистами - отсюда 12 икосов и кондаков. Это как бы главы и параграфы. Читать принято весь акафист полностью и каждый день как минимум до сорокового дня. Он весьма утешительный. Но главное, постараться в течение этих сорока дней прийти на Исповедь, примириться с Богом, очистить свое сердце. Тогда и молитва будет сильнее и Вам самой будет легче пережить эту утрату. Помоги Вам Господи. С уважением, священник Алексий Веретельников.
Доброго вечера, отец Алексей! Простите, опять к вам обращаюсь.Признаюсь: я была ярою атеисткою, но необъяснимые события в моей жизни изменили мое отношение к религии. Так, после рождения моего второго сына забылась кратким сном и увидела икону Всевышнего на все небо. Я поклонилась и заверила Господа, что теперь буду верить. Правда крепкой и истинной веры я еще не обрела, постоянно работаю над собою.Не просто читаю молитвы, а стараюсь понять их и принять всем сердцем.Вернусь к необъяснимым событиям: сняться мне сны, которые я пытаюсь понять, а после смерти мужа я вдруг увидела его в церкви на литургии сразу в двух местах и в разных одеждах(гражданская и военная). Несказанно обрадовалась! Поясните, пожалуйста, как к этому всему относиться.
Спаси Господи за вопрос, Людмила! Господь стучится в сердце каждого человека и одного приводит к Себе одним путем, другого - иным. Искренне рад, что Вы откликнулись на этот призыв Божий и решили последовать а Христом. Жизнь с Богом всегда полновеснее, чем без Него. Из Библии мы знаем, что есть особые сны от Господа. И из опыта духовной жизни, особенно когда это связано с памятью близкого человека, который умер, бывают особые откровения от Бога. Может быть это Ваш случай, если он окрылил Вас надеждой и духовной радость. Молитесь за супруга и верьте - день встречи настанет. Главное, чтобы не постыдиться нам перед Господом. Но отмечу, что в целом, в отношении толкования снов Святые Отцы настораживают нас, чтобы не обманутся и не попасть на дьявольскую уловку. Привожу Вам наставления схиигумена Иоанна Алексеева: Письмо 111 О сновидениях. Мне приходилось слышать, что многие миряне говорят о сновидениях и заключают о них разные свои догадки, некоторые и наши почтенные батюшки-иноки верят снам и придают им свое значение. Получая письма от мирян о сновидениях и читая их, некоторые иноки по своей неопытности в духовной жизни ободряют эти письма и дают их прочитывать своим собратьям-инокам, как некое назидание. Вот такие неправильные понятия о снах и побудили меня сделать выписки из некоторых святых отцов. «Бесы тщеславия – пророки в снах. Будучи пронырливы, они заключают о будущем из настоящих обстоятельств и возвещают нам оное, чтобы мы, по исполнении сих видений, удивились и, как будто уже близкие к дарованию прозрения, вознеслись мыслию. Кто верит бесу, для тех он часто бывает пророком; а кто презирает его, пред тем и он всегда оказывается лжецом. Как дух, он видит случающееся в воздушном пространстве и, заметив, например, что кто-нибудь умирает, он предсказывает это легковерным через сновидение. Бесы о будущем ничего не знают по предвидению, но известно, что и врачи могут предсказывать смерть. Кто верит снам, тот вовсе не искусен, а кто не имеет к ним никакой веры, тот любомудр. Посему, кто верит снам, тот подобен человеку, который бежит за своею тенью и старается схватить ее (св. Иоанн Лествичник о сновидениях). Блаженный Диадох пишет: «Да довлеет однакож нам паче, как великая добродетель, то правило, чтоб отнюдь не верить никакому сонному мечтанию». Ибо сны наибольшею частью бывают ничто иное, как идолы помыслов, игра воображения, или еще, как я уже говорил, бесовские над нами надругания и забавы». Св. Симеон Новый Богослов пишет: «У тех только бывают истинные во сне видения» (их не следует назвать снами, а видениями), которых ум благодатию Святого Духа сделался прост и свободен от всякого давления со стороны страстей и от рабства им, – у которых вся забота и попечение о божественном и все помышление о будущих наградах и воздаяниях, – которых жизнь выше жизни живущих, беспопечительна, не развлеченна, тиха, чиста, исполнена милости, мудрости, небесного ведения и других плодов благих, возделываемых в них Духом Святым; у тех же, кои не таковы, сны ложны и беспорядочны, и все в них обман и прелесть явная». Премудрый Сирах пишет: «Пустые и ложные надежды у человека безрассудного, и сонные грезы окрыляют глупых. Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям. Гадания и приметы и сновидения – суета». Сновидения ввели многих в заблуждение и надеющиеся на них подверглись падению. Есть много примеров в отеческих сказаниях, когда веровавшие снам погибали. Оптинский старец иеросхимонах Леонид говорил своему ученику: «не должно верить снам, хотя бы они в своем роде и действительны были, ибо через верование снам многие прельстились. Любомудрый старец Феостерикт сочинивший Параклис Пресвятой Богородице, вверившись снам, наконец так прельстился, что погиб». Есть такое сказание в Прологе. «Месопотамский монах удивлял всех своею строго подвижническою жизнью, но как веровавший снам погиб. Ему был сон: св. Моисей с прочими пророками и евреями идут в рай, а апостолы с мучениками, со святителями и преподобными идут в ад. После этого сна монах принял иудейскую веру, женился на еврейке и стал вести полемику с православными». Много можно было бы привести подобных сказаний, но довольно и этих. Если святым Божиим людям и были сны пророческие, как-то св. Иосифу библейскому, св. Иосифу Обручнику, Пресвятой Богородице и прочим святым, то им и извещение внутреннее было от Бога. В Святом Писании хорошо и ясно сказано, как должно нам спасаться, но наш ограниченный и пытливый умишко не доволен этим и хочет что-то еще узнать о будущности из снов. Не лучше ли нам руководствоваться Священным Писанием и святоотеческими советами, чем увлекаться снами и им доверяться. Умудри нас, Господи, всех и каждого следовать по стезям заповедей Твоих. Подробнее: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamskij/pisma_valaamskogo_starca/ Храни и благослови Вас Господь! С уважением, священник Алексий Веретельников.
Слава Богу!Отец Алексей, огромное вам спасибо за разъяснение и наставление на путь истинный. Храни Вас, ГОСПОДЬ!
Здравствуйте! Каждый день слушаю радио Вера. Там читают Евангелие дня. и на Литургии каждый день читают. Значит ли это, что за какое то время прочитывается всё Евангелие? Или всегда читаются только определенные места? По какому принципу отбираются главы? Спасибо.
Здравствуйте, Анна! Библия состоит из книг Ветхого и Нового Завета. В течение церковного года в храме прочитываются все книги Нового Завета, кроме Апокалипсиса, а также полностью или отчасти многие книги Ветхого Завета. Порядок чтения Библейских зачал определяется Уставом. Праздник Христова Воскресения является началом годичного круга новозаветных чтений. От одной Пасхи до другой бывает разное количество дней, поскольку этот праздник подвижный, что придает порядку чтения Апостола и Евангелия в течение года свои особенности. Само Четвероевангелие читается в такой последовательности. Евангелие от Иоанна начинается в день Пасхи и заканчивается на день Пятидесятницы, всего 67 зачал. После Пятидесятницы 17 недель читается Евангелие от Матфея, 116 зачал. Затем в течение 18 недель следует чтение Евангелия от Луки, 114 зачал. Евангелие от Марка читается в будние дни в течение последних 6 недель чтения Матфея и также в последние 6 недель чтения Луки до начала Великого поста. От начала Великого поста до Пасхи существует особый порядок евангельских зачал. Здесь преобладает евангелист Марк, 71 зачало. Апостол начинает читаться с книги Деяний (от Пасхи до Пятидесятницы), затем следуют 14 посланий св. ап. Павла и 7 т.н. «Соборных» посланий (Иакова, Петра, Иоанна и Иуды). Всего книга «Апостол» разделена на 335 зачал. Но конечно же, Слово Божие мы должны читать каждый день и дома. С уважением, священник Алексий Веретельников.
Вчера был ПРЕСТОЛЬНЫЙ праздник вашего ХРАМА! Радовалась вместе с Вами и всем Вашим приходом. Здоровья, мира, спокойствия, искренней любви, благоденствия!
Слава Богу! Отец Алексей, приближается строгий Пасхальный пост. Как правильно поступить: просить Благословения у духовного отца на ослабление поста или в конце поста на исповеди исповедать грех? Дело в том, что мой организм во время поста начинает протестовать без сливочного масла, творога и вообще от сухой пищи. Потом лечусь. И еще один вопрос: как узнать День Ангела моих сыновей крещенных в 1984 году.Тогда я только начала верить в Бога и очень мало понимала и совсем не разбиралась в религиозных вопросах. Сын Сергей родился 29 июля, а сын Иван 9 июня. Буду признательна за разъяснения.
Если у Вас есть духовник, то это больше вопрос именно к нему, как он благословит Вам поститься с учетом Ваших немощей. Но как таковое невозможность соблюдения поста по причине нездоровья является причиной для послабления поста. Но, повторюсь, в Вашем случае это вопрос к духовнику. Насчет дня Ангела, традиционно это ближайший к дню рождения человека святой с таким же именем как и сам человек. Можно посмотреть по календарю. Но есть и практика, которая позволяет самому выбрать в Небесные покровители дорогого сердцу святого. Помощи Божьей Вам! С уважением, священник Алексий Веретельников.
Слава Богу! Отец Алексей, простите, но я опять Вас тревожу.Подскажите, пожалуйста,почему нельзя принимать благословение иерея положив правую ладонь на левую, когда он благославляет из Алтаря весь приход? И еще: знаю, что когда человек умирает, то на 40 день он предстоит перед Господом и, пройдя мытарства определяется в места(какие?) каждый по своим заслугам. А на Страшном суде все снова предстанут перед Господом и он разделит людей на 2 группы( с правой стороны и левой). Но если они уже разделены: одни в Раю, а другие в аду, то почему их опять будут разделять.? А что будет с теми людьми, которые вообще не крещенные или иной веры? Ну понимаю, например Те, кто верят в Аллаха, Будду, в общем иноверцы. А что будет с католиками? У них же тоже Господь Иисус Христос? Простите,заняла очень много Вашего времени, просто очень сложно коротко изложить суть вопроса.
Мир Вам, Людмила! 1) Когда священник благословляет во время Богослужения, то в ответ верующие должны только преклонить головы, не складывая рук – поскольку поцеловать благословляющую десницу невозможно. А, если например, священник осеняет священными предметами: Крестом, Евангелием, Чашей, иконой, мы сначала крестимся, а потом делаем поклон. 2) По учению Церкви до времени Страшного Суда души праведников находятся в преддверии Царства Небесного, а грешники в преддверии ада. До времени Страшного Суда мы молимся за усопших православных христиан в надежде, что для тех, кто ушел из этой жизни не принеся плодов покаяния, Господь помилует молитвой Церкви за их души. Для праведников никакого Суда не будет: для них наступит полнота блаженства. Но на Страшном Суде человек предстанет перед Богом уже полностью - вместе с воскресшим телом и Суд будет уже окончательный: Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения (Ин.5:28-29). 3) Христос пришел ради Церкви. Весь суд над родом человеческим мы отдаем Богу, но в тоже время мы должны понимать, что вне Церкви нет спасения. К сожалению, католики уклонились в ересь и мы не можем сказать, что они находятся на спасительном пути. Ереси Царства Божия не наследуют. Тем более те, кто не чтит Христа должным образом. Господь говорит прямо: Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин.3:36). Будем хранить веру Православную и помнить то, что самое главное в нашей жизни впереди. Будем христианами достойными учениками Господа, тогда не только спасем свои души, но и преуспеем в земной жизни. Помоги нам Господи. С уважением, священник Алексий Веретельников.
Добрый вечер, подскажите, пожалуйста, как правильно в подаваемых на литургию записках "о здравии" поминать Святейшего Патриарха Кирилла. Есть какое-то краткое написание его сана, или надо писать полностью? Благодарю за ответ.
Здравствуйте, Марина! Можно просто: Патриарха Кирилла. С уважением, священник Алексий Веретельников.
Обращаю внимание на неточность в житии новомученика Михаила Киселева, пресвитера (память 3 января). Отступающие банды красноармейцев потребовали за его жизнь "контрибуцию" 10 000 рублей. Семья отдала все свои сбережения 4 тысячи, но это не помогло. О. Михаила зверски убили. Не расстреляли, как у вас написано, а закололи штыками.
Обращаю внимание на неточность в житии новомученика Михаила Киселёва (память 3 января) Настоятель Майкорской церкви (Коми-Пермяцкий округ) протоиерей Михаил Киселев. После Октябрьской революции в Майкоре был создан Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. В начале декабря 1918 года к Верхнекамью стали приближаться колчаковские войска. В то же время в крае начались крестьянские восстания. Майкорский отряд Красной гвардии несколько раз ездил на подавление восстаний в сёлах. В середине декабря в Майкор прибыл красногвардейский отряд Афони Назукина, состоящий из усольских, березниковских и пожвинских рабочих. Немало влилось в отряд Назукина и майкорских красногвардейцев. Но в конце декабря под натиском белых войск красные были вынуждены эвакуироваться из Майкора. В последние дни перед эвакуацией, по приказу партийной организации, красногвардейцы, всюду творящие злодеяния, совершили их и в Никитинском (Майкарском) заводе. В ночь с 19 на 20 декабря как «руководители готовящегося восстания в Майкоре» были схвачены бандами Красной армии и уведены с завода: настоятель Майкорской Богоявленской церкви протоиерей Михаил Киселев, 62-летний старец; священник Александр Федосеев; его сын, Александр Федосеев — служащий заводской конторы, и смотритель завода Леонид Евсеевич Петелин. Священник Александр (Александр Григорьевич Федосеев) в Майкорской церкви прослужил 25 лет. За плодотворное служение по представлению епархиального руководства в 1911 году был награждён наперсным крестом от Священного Синода, в 1916 году — орденом Святой Анны III степени. Протоиерей Михаил Киселёв прослужил настоятелем Майкорской церкви 28 лет. За особое усердное служение в течение 12 лет в должности благочинного в 1911 году награжден орденом Святой Анны III степени, в 1911 году – орденом Святой Анны II степени, в 1917 году избран депутатом на епархиальные съезды духовенства. Он снискал всеобщее уважение и любовь прихожан. Многие из них умоляли его скрыться на время отступления красных, но он пожелал остаться до конца на своём посту и принял мученическую кончину. С отца Михаила потребовали «уплаты контрибуции за жизнь» в 10 тысяч рублей. Семья отдала все сбережения — 4 тысячи рублей. Но это не помогло –жертвы домой не вернулись. Уже на следующий день, 20 декабря, Сибирские войска Белой армии заняли завод. Ими были организованы поиски уведенных. Через пять дней тела мучеников нашли возле завода – на лугу под снегом. Все жертвы были исколоты штыками. На теле отца Михаила было обнаружено 18 шомпольных ран. Убиенных при громадном стечении народа похоронили в общей могиле в церковной ограде. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года протоиерей Михаил Киселёв и священник Александр Федосеев прославлены в лике святых Новомучеников и Исповедников Российских. Память совершается 21 декабря по старому стилю, а по новому стилю — 3 января и 4 октября.
Здравствуйте Батюшка,доброго здоровья Вам,прошу Вашей малитвы за меня грешную! Около двух лет назад в часовне города Суздаль,приобрела магнитный браслет с ликами Святых,Девы Марии ,Спасителя, иногда появляется тепло на коже руки под ним,после малитвы дома или в Церкви,собственно, как-то и не задумывалась.После малитвы перед сном, вдруг,что то разволнует и не усну никак.Снова читаю...Однажды, месяц назад, в инете нашла сайт:prihozhanin.com.Малитва Домаскина и Прекрасному,почитаю и засну,раза три всего так было.Теперь предстояла лёгкая операция,в Церкви исповедовалась,приняла причастие и Соборовалась,прося чтобы операция прошла успешно,чтобы рукой хирурга водил Спаситель Наш,помогали бы все Святые,читала перед операцией к Святому Духу,Спасителю,Богородицы из ,,Малитвослова,, и на этом сайте...Подходя,в день операции,к двери хирургии, браслет стал таким горячим,что я от неожиданности,его даже приподняла,в сердце разлились радость и счастье,что я не одна,что всё будет хорошо!Тут же благодарность сказала Небожителям! Операция прошла успешно.А теперь переживаю, Может не надо читать на этом сайте?Может эти малитвы не для обычных православных?И почему так среагировал браслет? Прошу прощения, объясните пожалуйста...
Мир Вам, Валентина! Я как священник не советовался бы Вам пользоваться этим сайтом. Хоть на нем и есть православные молитвы, сайт не имеет никакого отношения к Православию и Церкви: достаточно посмотреть на разделы "Молитва на деньги", "Молитва на удачу" и прочее. Найдите духовника и в деле молитвы руководствуйтесь его советами. Обязательно читайте Святых Отцов, например, святителя Игнатия (Брянчанинова). Насчет браслета: к сверхъестественным вещам следует относиться осторожно с недоверием и бдительностью. Великое достоинство человека, желающего спастись и послужить Богу - это видение своих грехов. К этому всем нам и следует стремиться. Повторюсь, Вам необходимо найти духовника, по крайней мере священника у которого Вы будете регулярно исповедоваться и чьими советами Вы будете руководствоваться в духовной жизнь. Помоги Вам Господь! С уважением, священник Алексий Веретельников.
Здравствуйте,с глубоким уважением, Спаси Бог Вас,Алексий.Обязательно последую Вашему Совету.
Скажите пожалуйста, если в записке я хочу написать: такая-то со чадами, то в каких случаях допускается такое написание? Должно быть определенный минимум детей у этого человека и до какого возраста можно детей именовать чадами, а не поименно? Спасибо.
Есть такая практика писать имя родителя и добавлять "со чадами" или, например, "со сродниками". Подразумевается, то что Господь знает всех поименно и важна как таковая наша молитва к Богу. Когда мы пишем записку, то мы должны не просто писать имена, а молиться за них. Также и дома, и в храме мы должны сами молиться и поминать своих живых и усопших. Только в храме и церковных записках недопустимо писать неверующих, позиционирующих свое безбожие. С уважением, священник Алексий Веретельников.
Здравия,Вам отец Алексий!!!Скажите, пожалуйста,можно ли обручальное кольцо покойного мужа,переплавить в крестик???
Здравствуйте, Анна! Да, это допустимо, хотя возможно и не совсем оправданно. Поскольку перед совершением Таинства Венчания кольца освящают на Престоле, то это уже памятная, особая вещь. Кольцо можно хранить в красном углу вместе с иконами. Но никакого греха не будет если Вы все-таки захотите переплавить кольцо и отлить для себя нательный крестик. Помоги Вам Господи нести эту горечь утраты с верой и надеждой на встречу в грядущее воскресение из мертвых. С уважением, священник Алексий Веретельников.
Здравствуйте, скажите пожалуйста ..а можно ли писать в записках о здравии имя и просто сло"со счадами"
Здравствуйте, Светлана! Да, это вполне допустимо. С уважением, священник Алексий Веретельников.
Здравия,Вам отец Алексий!Я общаюсь с мужчиной,он старовер,как нам с ним в дальнейшем отношения связывать и строить семейный очаг???
Здравствуйте, Анна! Старообрядец старообрядцу - рознь. Важно разобраться, возможно этот человек является единоверцем и соответственно препятствий никаких быть не может. Т.к. отличие только в обрядовой стороне, а причащаемся мы с единоверцами из общей евхаристической чаши. Именно Евхаристия является границей принадлежности к Церкви. Но если он остается в расколе и не желает воссоединиться с Церковью, то конечно, для человека желающего спасти свою душу, такой брак по церковным канонам недопустим поскольку таит в себе множество опасностей. Ведь рано или поздно встанет вопрос о том где крестить детей, в какой храм ходить и т.п. А отсутствие духовного единства - это самая главная проблема которая может быть в браке. Кроме того, церковные каноны запрещают нам вместе молиться с еретиками и раскольниками т.е. людьми отлученными от общения с Церковью. Тем более когда речь идет о браке. Все это, конечно, вопрос к духовнику, к священнику у которого Вы регулярно исповедуетесь. Но я бы посоветовал в первую очередь выяснить его отношение к Церкви, к единоверию, а потом уже делать выводы. Помоги Господи Вам! С уважением, священник Алексий Веретельников.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!Благоденствия, Божьей благодати, здоровья Вам, отец Алексей!Завтра Антипасха и хотелось бы узнать как правильно помянуть усопших(знаю, что надо сходить в Церковь, на кладбище), а вот какие блюда(постные или мясные) подать на поминальную трапезу?
Воистину Воскресе, Людмила! Первый день поминовения усопших после Пасхи - Радоница, это ближайший вторник. Уместнее всего до этого поминать усопших в заупокойных записках на Литургию. Конечно, не будет грехом помолиться дома за их души. Как христиане мы всегда должны посещать храм в субботу вечером и в воскресение утром. На кладбище, если есть такая возможность лучше съездить на саму Радоницу после Богослужения. А саму антипасху провести как и подобает христинанину: сходить в храме, почитать Слово Божье, кому-то помочь в этот день. Хотя опять-таки не будет грехом съездить на кладбище в этот день. Но только не взамен службы. А в плане поминальной трапезы, лучше ее перенести на время после Радоницы или на саму Радоницу. Постную пищу мы вкушаем по средам и пятницам. В остальные дни вовсе не обязательно поститься. Главное, это Сам Христос и наше сердце, чистое оно и преданное Богу или в нем есть скверна, суета и нечистота. Это важно в себе суметь разглядеть и обратиться через покаяние всецело ко Христу. Поэтому самое главное старайтесь регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн при условии постоянства в духовной жизни. С уважением, священник Алексий.
Здраствуйте, отец Алексий!Моя сестра потеряла двух сыновей,одного 8 лет назад убили,другого 2 месяца назад убили,4 года назад умер ее муж.Мама приняла постриг ей 83 года.Они живут рядом.Я и другая моя сестра в других городах.Я очень далеко.Все наше желание выслушать ее,поддержать,посочувствовать искренне, сходит на нет.После общения одна боль в наших сердцах.НЕТ желания общаться,что у меня и что у моей сестры,просто ощущение после разговора как буд-то окунулся в грязь и есть желание омыться и больше не звонить.Но она в скорби,но она моя сестра,и я если православная и воцерковленная то ,что я должна слушать эту грязь и проклятия.Если я положу трубку,то я плохая а если слушаю ,то с ней за одно- так получается.В смерти сына виноваты все,моя мама,моя другая сестра и вся грязь летит в их сторону ,сестра ,которая сразу бросилась ей на помощь забыв все обиды и проклятия которые она посылала в наш адрес непонятно за ,что.У нас тоже своя жизнь и свои проблемы с которыми мы стараемся справляться.Мы молчим ,не кого не виним,у нее своя жизнь и как она ее строила -это ее стройка .И мы совершенно к тому,что произошло не имеем ни какого отношения,с мамою у нас все нормально.Моя сестра даже не припомнила,ей того что она желала,она была просто рядом с нею.Поверьте мы ее очень жалеем и всегда говорим только хорошее.Я не могла поехать, а помогла материально.В убийстве виноваты ВСЕ,кроме нее.Она подала на сына в суд,он пил и руки распускал.Мама, говорила ,не делай этого.Суд состоялся.Он ушел из дома и больше не вернулся.Всех ненавидит.Я только пытаюсь звонить ,подддержать и на 3 минуте отключаю телефон все начинаетсяс с осуждения, с недовольства, с проклятий всех....Разговора не получается.Она ненавидит маму,простить ее не может ,что та 38лет мужика должна была за руку держать.Но сестра моя воцерковлена,мама приняла монашеский постриг.Они враги между собою.А я не хочю этого слушать,потому,что один монолог.Устала слушать осуждения, вчера она говорила такие вещи на Господа,на маму,на церковь ,на священников,я только могла вставить одумайся тебе надо сейчас молится и отмаливать сыновей своих а в тебе столько зла.Мне ее очень и очень жаль и плакать хочется ведь она осталась одна,горе такое ,но и не могу слышать эту хулу, озвучивать не имею права.Я воцерковленный человек.Мой вопрос,будет ли грехом если я не буду общаться,но я молюсь за нее.Я не могу после общения мне плохо душевно.Храни Вас Господь отец Алексий.Спасибо.

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые указаны на изображении.