Житие сщмч. Андрея Косовского пресвитера (1920)

Даты: 
Священник Андрей Иудович Косовский родился в 1878 году в Крыму. О его жизни известно, что он получил духовное избрание, был женат, в семье родились двое сыновей – Владимир и Дмитрий. 26 февраля 1901 года получил назначение в Екатерининский храм города Феодосии. Отца Андрея любили и уважали прихожане за безкорыстие , внимание к своей пастве. Он состоял наблюдателем феодосийских церковно-приходских школ. Перемены, произошедшие в революционном 1917 году, вызвали тревогу не только у священнослужителя, но и у его прихожан. Пастырь открыто и прямо говорил с людьми о том, что он не может принять в новой власти: о закрытии храмов, арестах и ссылках священнослужителей. Советская власть критику не терпела. Священник Андрей Косовский был арестован прямо в храме 7 декабря 1920 года, в день памяти великомученицы Екатерины. Его обвинили в том, что неодобрительно отзывался о советской власти, совершал молебны, прося победы над большевиками. Родственники обратились в ЧК с просьбой отпустить отца Андрея домой, так как он перенес заболевание брюшным тифом и малярией, все еще был слаб и нуждался в уходе. Но эта просьба не была удовлетворена.
Прихожане, желая помочь своему пастырю, составили ходатайство об освобождении больного протоиерея, в котором писали: «Протоиерей Андрей Косовский в нашем приходе служит двадцать лет, и все это время был для нас очень хорошим священником, входил в наши нужды, был крайне справедлив. За всеми вопросами мы всегда обращались к нему, и он никогда и ни в чем не отказывал. Разговоров на тему против советской власти мы от него не слышали. Вообще, протоиерей Андрей Косовский был для нас хорошим пастырем».
Следственная комиссия Особого Отдела ВЧК Черного и Азовского морей 16 декабря 1920 года вынесла решение: «Ввиду обнаружения виновности его в произнесении в храме проповедей, направленных на дискредитацию советской власти в отношении вопроса отделения церкви от государства, принимая во внимание чистосердечное его признание и ходатайство многочисленных прихожан, - передать весь следственный материал а Народный суд для дальнейшего проведения». Но до народного суда дело не дошло. Один из руководителей ЧК, некто Ковалев, решил, что приговор слишком мягкий и вынес свой: «Косовского, как врага РСФСР, изолировать от общества свободных граждан, предав высшей мере наказания – расстрелу».