Вы здесь

Викариатские проекты. Вечер в стиле ампир.

Ученики старших классов приглашаются на православный молодежный Сретенский бал Северо-Западного викариатства.

Бал состоится в зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя в феврале 2019 года. Но уже сейчас проходят репетиции для будущих участников.  Мероприятие благословил высокопреосвященнейший владыка Парамон, епископ Бронницкий

Серьезные лица кавалеров в смокингах и строгих мундирах кадетского корпуса, сияющие глаза юных дам, одетых в бальные платья начала XIX века, улыбки счастья и гордости на лицах родителей, пришедших поддержать своих детей, и прекрасная музыка.

Праздничное настроение возникало с первой минуты при входе в аванзал храма Христа Спасителя. Как и положено православному балу, он начался с молитвы. А затем со словами приветствия к ребятам обратились настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино протоиерей Георгий Крылов, депутат Мосгордумы Ольга Ярославская и другие гости фестиваля.

Традиционно первым танцем стал полонез. Приосанившиеся партнеры торжественно вели своих дам, одухотворенные лица были исполнены вдохновенного восторга…

По словам протоиерея Георгия Крылова, такие конкурсы — это некая оппозиция современной молодежной культуре, доминантой которой стало виртуальное общение. «Современная молодежь проводит свой досуг в интернете и сериалах. Это соответствующая культура поведения, общения, одежды, в которой мельчает душа. А мы предлагаем некую ролевую игру в XIX век, когда все было принципиально другим. И молодежь с удивлением узнает, что можно одеваться не только в брючки и курточки с рюкзачком за спиной, а есть одежда, которая девушку делает девушкой, а юношу мужчиной. Что существуют какие-то совершенно другие алгоритмы поведения, которые непонятны, очень интересны и весьма своеобразны», — говорил настоятель храма Новомучеников, и трудно было с ним не согласиться.

Полонез сменился па-де-грасом, затем вальсом-контрдансом — когда кавалеры и дамы под прекрасную музыку сходились и расходились, менялись партнерами и дамы кружились вокруг кавалеров.

Нелля, Лиза и Кирилл учатся в ГБОУ «Школа № 1517», им по 13 лет. Танцами занимаются уже полгода.

— Родители предложили заняться историческими танцами, и мне это очень нравится, — говорит Нелля. — Я люблю танцевать, уже освоила полонез, испанский вальс и русскую кадриль.

— Я научилась красиво танцевать, — признается Лиза. — Получаю большое удовольствие. Я чувствую, что эти занятия дисциплинируют меня, я стала более собранной.

Девочки пока не могут сказать, какой из танцев им нравится больше других, зато Кирилл уже определился, его любимый танец — вальс герцога Кентского. «Простите, сейчас наш танец»,— извиняется Кирилл и уводит своих дам на русскую кадриль вальса.

Софье 16 лет, она учится в ГБОУ «Школа № 1619», объединенной с кадетским корпусом героев Севастополя. Глядя на ее роскошное белое платье и соответствующую прическу, никак не подумаешь, что свое будущее девушка планирует связать с армией.

— Я хочу носить погоны, мне это нравится, — просто говорит она. Это ее пятый по счету бал. Самый первый танец, который освоила Софья, — менуэт, он-то и нравится ей больше других. — Занятия бальными танцами воспитывает во мне женственность, элегантность, аккуратность.

Пары кружатся в вальсе под музыку Свиридова «Метель», а рядом со мной супружеская чета — Аркадий и Надежда следят, как танцует их дочь Анна. Анне 15 лет, это первый Сретенский бал, на который она попала, опередив других конкурентов. Аркадий рассказывает, что благодаря танцам у девушки появилось много новых друзей и проснулся интерес не только к истории России, но и к мировой.

— Один из экзаменов ЕГЭ она даже решила сдавать по истории, — говорит Аркадий.

— Я вообще первый раз на историческом балу, мне самой очень интересно. Здесь окунаешься в историю и буквально отдыхаешь душой,— признается Надежда.

В этом году на Сретенском балу представляют исторические бытовые танцы эпохи ампир (первая треть XIX века), в числе которых испанский вальс, русская вальсовая кадриль, московский менуэт, контрданс «Вальс герцога Кентского», шапелуаз, «Аве полька», краковяк «Заинька» и др.

В перерывах между танцами участников бала развлекали ансамбли «Русален» и детский хор «Родничок»

— Танцевальная культура — неотъемлемая часть нашей традиции, передача от старшего поколения к молодому, — говорит Владислав Каменских, представитель оргкомитета и ведущий мероприятия, пиар-директор танцевальной школы «Королевская эпоха». — И я знаю, что многие ребята и девушки серьезно увлекаются историей костюма, бывает, что и сами его шьют. Что способствует развитию художественного вкуса, пространственного мышления, воображения, и при этом человек получает огромное удовольствие.

По мнению протоиерея Георгия, в нашем мире, где люди зациклены на своих проблемах, участие в таком балу может стать началом чего-то большого, когда человек становится личностью, выходит из толпы, осмысливает себя в этом мире, становится верующим уже не по привычке, а осознавая это всем своим существом.

— Такие балы для нас — это способ привлечь в храм детей, далеких от веры, поскольку мы организуем и благословляем этот бал. Это одна из форм сотрудничества Церкви и общеобразовательной школы. И школе интересно, и нам интересно, потому что это способ проповеди,— убежден отец Георгий.

 

Максим Ветров