Вы здесь

История религий: православный взгляд. Введение.

7 сентября 2015 года, в понедельник, состоялась первая лекция из годичного курса «История религий: православный взгляд»Она была посвящена знакомству с такой научной дисциплиной как Религиоведение (в духовных учебных заведениях она именуется как «Сравнительное Религиоведение»), предметом которой являются религии и религиозные верования во всем их разнообразии.
 

 
   В состав Религиоведения входят многие научные дисциплины, но именно Истории религий на этом курсе будет уделено наибольшее внимание. При этом все первое полугодие будет посвящено знакомству с немонотеистическими религиями, то есть религиями либо отрицающими существование Бога или богов, либо признающими существование множества богов (таковых религий подавляющее большинство). Все второе полугодие будет посвящено знакомству с монотеистическими религиями, то есть религиями, постулирующими существование только одного Бога. Таковых всего три – Иудаизм, Христианство и Ислам.
   Насколько допустим «православный взгляд» на «неправославные» религии с научной точки зрения, которая должна стремиться к объективности и непредвзятости? На этот вопрос можно ответить вполне утвердительно. Современная научная картина мира допускает различные подходы в научных исследованиях, особенно, если речь идет о таком феномене как религия. Обладание личным религиозным опытом не препятствует пониманию того, чем «живут» представители иных религий (и уж тем более своей собственной), а наоборот способствует этому.
   Нет никаких трудностей с изучением других религий с точки зрения христианской морали. Христианство не только не возбраняет знакомство с иными религиозными традициями (если оно не предполагает опытного переживания чужой религии), но и в некоторых случаях предполагает его (например, для успешной миссии среди иноверцев), а в иных случаях осуществляет рецепцию, то есть заимствование всего лучшего, что произведено на свет человечеством.
   Тема следующей лекции, которая состоится 14 сентября 2015 года, «Примитивные культы каменного века».