Вы здесь

История религий: Религии и культы цивилизаций доколумбовой Америки

5 октября 2015 года ведцщий цикла лекций по Истории религий, Алексей Волков, прочитал очередную лекцию на тему: Религии и культы цивилизаций доколумбовой Америки.
 
Религии и культы доколумбовой цивилизаций Америки — один из примеров "осевого переворота" в мировой истории, обнаруженного известным философом-культурологом Карлом Ясперсом. "Осевым переворотом" он называет единообразные процессы происходившие в различных частях мира, при которых самые примитивные культы с "джентльменским набором" магии и табу, шаманизма и тотемизма становятся крупными религиозными системами с письменностью, сложными обрядами и развитой доктриной.
   Характерной чертой этих систем является идея Абсолюта, непонятная массам обывателей, но прослеживающаяся в проповедях древних пророков, философов, аскетов.
   Американский очаг таких цивилизаций, пожалуй, самый поздний по времени, но по уровню развития он ближе к древнейшим верованиям, чем аналогичные культы в других очагах древних цивилизаций — Египетском и Ближневосточном.
   У цивилизаций Южной и Центральной Америки были развиты письменность — "узелковая" у инков и "иероглифическая" у майя, тольтеков и ацтеков. Эти цивилизации известны своими календарями, некоторые из которых сохранились до сих пор. Например, знаменитый календарь майя, наделавший много шума в 2012 году в связи с ожидаемой современными оккультистами "кончиной мира".
   Но особенно "прославились" религии Южной и Центральной Америки обилием человеческих жертвоприношений, которые ежедневно приносились в храмах Паленке, Теотиукана, Теночтитлана и других религиозных центров жрецами в честь множества своих "богов" — таких как Кецалькоатль, Уицилопочтли, Ицамна и многие другие.
   По оценкам экспертов только лишь в столице государства ацтеков Теночтитлане на вершинах "зиккуратов" под каменными ножами жрецов ежегодно гибло порядка 20 000 человек, приносимых в жертву ненасытным "богам".
   Так что язычество — не столь уж безобидное явление, как это может показаться современным любителям абстрактной "духовности", желающим возрождать древние дохристианские верования.